B2B Купим

Бизнес портал B2B Купим - на главную страницу B2B Купим Реклама на портале Реклама Услуги и цены Услуги Помощь по работе с порталом Помощь Добавить бесплатное объявление Добавить объявление Бизнес и промо материалы компаний Бизнес промо   Обратная связь Контакты Карта сайта Карта сайта
Выбор / покупки
Предложение инвестиций, иностранные инвестиции на бизнес портале ПОТОР.
Бизнес, тендеры, инвестиции, потребности предприятий - на портале B2B Купим.

БИЗНЕС ОБЗОР

Разделы портала

Переговоры с инвестором

Переговоры с инвестором

Предложение по продаже бизнеса во время переговоров с потенциальными инвесторами должно быть продуманным, взвешенным, по существу дела. Даже если продавец в разговоре не готов еще озвучить стоимость бизнеса, то характеристика предлагаемого бизнеса (расположение, состав, состояние - финансовое, юридическое, техническое, наличие недостатков и преимуществ - должна прозвучать и должна быть четкой и полной.

Когда потенциальному инвестору предоставляются крупицы информации, которые вводят в заблуждение относительно реального состояния дел, то ни к чему хорошему, кроме как временным потерям, это не приводит. Если у бизнеса есть явные недостатки, то избегать упоминать о них будет ошибкой. Они все равно станут известны инвестору, и если будут неприемлемыми, то сделка сорвется. Предоставление достоверной информации позволит избежать ненужной затяжки во времени.

Для облегчения переговоров целесообразно подготовить некую аналитическую записку, отчет, инвестиционное предложение (название документа не важно), в котором содержались бы основные существенные данные о компании - доходность, объемы выручки, ассортиментный перечень, состав расходов, численность штата и т.п.

Желательно заранее подготовить ответ о мотивах своего поступка по продаже бизнеса. Это позволит не попасть в простую, но часто очень действенную ловушку. Этот вопрос, прозвучавший неожиданно, может заставить продавца открыть больше информации, чем ему бы хотелось.

Если имеется информация об инвесторе и сфере его интересов, то и представление бизнеса лучше ориентировать на эти факторы, представлять свой бизнес потенциально привлекательным именно в свете интересов инвестора.

К примеру, если предприятие интересует инвестора не как профильное предприятие, а как собственник удобных площадей, значит, и при характеристике своего бизнеса нужно сделать упор на преимущества выбора инвестором именно этих площадей.

Если инвестор хотел бы получить готовый бизнес с целью его развития, то важно показать ему перспективность именно самого предприятия в этой сфере деятельности.

Если такой информации нет, то желательно получить ее. Инвестор будет изучать продаваемый бизнес и продавца. Продавцу также не стоит отказываться от изучения покупателя. Значит, необходимо провести свое расследование, навести справки. Это поможет понять, насколько серьезен инвестор, нет ли здесь каких махинаций и т.п.

Розничные предприятия, чтобы продать свой товар, оформляют красочные витрины, используют красивую оригинальную упаковку. Продавая машину, мы ее чистим, моем, чтобы произвести на покупателя лучшее впечатление; продавая квартиру, мы стараемся представить ее чистой и аккуратной. То есть любой товар продавец старается представить в лучшем свете, с лучшей стороны.

Готовый бизнес не является исключением. Прежде чем демонстрировать предприятие покупателю, целесообразно сделать предпродажную подготовку - если это возможно, провести косметический ремонт, подкрасить, побелить, убрать мусор на предприятии и на территории, помыть помещения, навести порядок.

Поверьте, это не напрасные старания. Так, например, предприятие, представляющее собой небольшой цех по производству пластиковых изделий, остро нуждалось в инвестициях, имея при этом серьезные задолженности. Потенциальные инвесторы очень неохотно откликались на просьбы провести переговоры по этой тематике. Однако, когда они оказывались в этом цеху, видели работающие станки, действующее производство, чистые аккуратные помещения, их мнение о предприятии серьезно менялось в лучшую сторону. В результате предприятие получило необходимые инвестиции.

Мы не хотим сказать, это стало бы явным преувеличением, что инвестиции были получены только благодаря порядку и чистоте на предприятии. Однако и этот фактор, наряду с другими, играет серьезную роль в принятии решения об инвестировании.


Обзор подготовлен отделом маркетинговых стратегий "B2B Spros Media"
Дата публикации: 31.05.2010

Все бизнес обзоры и исследования


Все права на размещенный материал, принадлежат исключительно ГК "МегаПолис" и отделу маркетинговых стратегий "B2B Spros Media".
При использовании материалов обзора, ссылка на источник (данную страницу) обязательна!
Нарушение правил использования информации преследуется по закону, согласно ФЗ от 27.07.2006 г. N149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации".


Другие бизнес обзоры и исследования

Как искать инвестора, покупателя бизнеса
Центр занятости населения помогает открывать своё дело
Как управлять компанией сезонного бизнеса
SWOT-анализ предприятия
Анализ состояния российского и зарубежного рынков подрядных услуг в сфере нефтегазового строительства

Выход на рынки

Зарубежным поставщикам! Выгодное предложение для зарубежных поставщиков техники, оборудования и продукции!

выход на рынки
 

Служба поддержки

Служба поддержки Если у вас есть какие-либо вопросы, то вы можете задать их нашей службе поддержки на странице обратной связи

Обратная связь

 

Бизнес обзоры    ГК "МегаПолис" ® | © 2004 - 2019 www.b2b-spros.ru | B2B Купим Карта сайта | Архив новостей