B2B Купим

Бизнес портал B2B Купим - на главную страницу B2B Купим Реклама на портале Реклама Услуги и цены Услуги Помощь по работе с порталом Помощь Добавить бесплатное объявление Добавить объявление Бизнес и промо материалы компаний Бизнес промо   Обратная связь Контакты Карта сайта Карта сайта
Выбор / покупки
деловое сотрудничество тендеры, инвестиции - портал Интерес-Interest
Бизнес, тендеры, инвестиции, потребности предприятий - на портале B2B Купим.

БИЗНЕС ОБЗОР

Разделы портала

Механизм инфляции. Её виды и последствия.

Механизм инфляции. Её виды и последствия.

Современная инфляция порождается главным образом тремя причинами. Первая причина заключается в том, что современная денежная политика осуществляется с помощью бумажноденежных знаков, исключая связь с золотом. Однако из этого не следует, что необходимо возвращаться к «золотым» деньгам, так как переход к символическим, то есть к бумажноденежным знакам, отражает глубинные и необратимые экономические перемены.

Вторая причина – постоянное увеличение расходов государства на программы социальной направленности (пособия по безработице, выплаты пенсионерам и молодежи, издержки на науку, образование, культуру, на экологию), финансирование прочих национальных проектов. Это порождает «инфляцию спроса», так как увеличивает платежеспособный потенциал совокупного покупателя.

Третья причина – это спрос на денежные знаки со стороны поставщиков. Объективное увеличение цен начинает раскручивать маховик «цены – заработная плата»: чем выше цены, тем выше должна быть заработная плата, а чем выше заработная плата, тем выше затраты производства. Это и есть «инфляция издержек».

Инфляция – это нарушение бумажноденежных расчетов в условиях, когда бумажные деньги потеряли связь с золотом. В такой ситуации объём бумажных денег, находящихся в обращении, приобретает исключительно важное значение: если она превышает потребность товарного обращения, то возникает инфляция – сокращение покупательной способности каждой денежной единицы.

Инфляция губительна для рыночной экономики. Поскольку она характеризуется общим повышением уровня всех цен, то имеет место общее обесценение денег. Нарушаются также сложившиеся пропорции между ценами на различные товарные категории. Продавцу и покупателю становится всё сложнее принимать оптимальные экономические решения. Еще труднее дать экономические прогнозы и спланировать долгосрочные расчеты.

Крупное инвестирование подвергается существенному риску. Защита от такого риска представляет собой увеличение размера прибыли и процентов, а это приводит к еще большим скачкам в ценовой политике. Поэтому представители бизнеса выбирают краткосрочные решения спекулятивной направленности. Имеет место и перераспределение доходов, так как та категория, которая имеет фиксированную зарплату, ничем не защищена от инфляционного повышения ценовых тарифов. Таким образом, обесцениваются и материальные сбережения граждан.

Инфляция подразделяется на открытую и подавленную. Открытая инфляция характерна для стран с рыночной экономикой, где свободное взаимодействие спроса и предложения вызывает открытый, ничем не стесненный рост цен по причине инфляционного сокращения покупательной способности денежного знака. Данный вид инфляции, хотя и искажает рыночную ситуацию, тем не менее, сохраняет за денежными ценами роль индикаторов, которые показывают покупателям и поставщикам области выгодного размещения капитала.

Поэтому открытая инфляция представляет собой своего рода антиинфляционное средство. Подавленная инфляция характерна экономическим процессам с тотальным контролем над ценовой политикой. Жесткий контроль над ценами и доходами препятствует открытому проявлению инфляции, то есть ставит барьеры открытому изменению цен. В данной ситуации инфляция носит скрытый характер, то есть внешне уровень цен неизменен, хотя денежная масса фактически выросла.

В результате избыток денежных знаков трансформируется в товарный дефицит. Происходит дезориентация регулирования экономики – излишек наличности приводит к недостатку товара на рынке, и тогда кажется, что решение экономических трудностей заключается только в росте выпуска продукции. Однако систематическая дополнительная эмиссия не может быть компенсирована ростом производства, так как данный рост будет носить искусственный, «поддельный» характер.


Обзор подготовлен отделом маркетинговых стратегий "B2B Spros Media"
Дата публикации: 15.09.2009

Все бизнес обзоры и исследования


Все права на размещенный материал, принадлежат исключительно ГК "МегаПолис" и отделу маркетинговых стратегий "B2B Spros Media".
При использовании материалов обзора, ссылка на источник (данную страницу) обязательна!
Нарушение правил использования информации преследуется по закону, согласно ФЗ от 27.07.2006 г. N149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации".


Другие бизнес обзоры и исследования

Арбитражный процесс во внешнеэкономической торговле
Эффективный маркетинг в условиях кризиса
Уведомительный характер получения права осуществлять определенные виды деятельности
Формы собственности и организационные типы предприятий
Способы продвижения товара или услуги

Выход на рынки

Зарубежным поставщикам! Выгодное предложение для зарубежных поставщиков техники, оборудования и продукции!

выход на рынки
 

Служба поддержки

Служба поддержки Если у вас есть какие-либо вопросы, то вы можете задать их нашей службе поддержки на странице обратной связи

Обратная связь

  Пошив одежды Ателье Вологда ремонт одежды.

Бизнес обзоры    ГК "МегаПолис" ® | © 2004 - 2019 www.b2b-spros.ru | B2B Купим Карта сайта | Архив новостей