B2B Купим

Бизнес портал B2B Купим - на главную страницу B2B Купим Реклама на портале Реклама Услуги и цены Услуги Помощь по работе с порталом Помощь Добавить бесплатное объявление Добавить объявление Бизнес и промо материалы компаний Бизнес промо   Обратная связь Контакты Карта сайта Карта сайта
Выбор / покупки
Бизнес портал промышленной информации 1000 Контрактов
Бизнес, тендеры, инвестиции, потребности предприятий - на портале B2B Купим.

БИЗНЕС ОБЗОР

Разделы портала

Эффективный маркетинг в условиях кризиса

Эффективный маркетинг в условиях кризиса

Процессы экономического развития приводят к изменению роли капитала в товарообороте. Главной отличительной чертой деятельности в нестабильных экономических условиях является возможность быстрого оборота капитала за счет большого разброса цен, наличия дефицита и свободных рынков сбыта. При глобальном дефиците, вложив деньги в любой товар, можно быть более уверенным в его реализации.

Сегодня основным механизмом регулирования оборота капитала становятся знание рынка, организационные и управленческие навыки, ценообразование, наличие маркетинговой и рекламной стратегии предприятия. При более стабильной и, казалось бы, более благоприятной экономической ситуации любые деньги могут быть похоронены в неликвидах, или скорость оборота настолько низка, что издержки съедают всю прибыль.

При явно выраженном экономическом росте мы столкнулись с тем, что уже возник и будет углубляться организационно управленческий и кадровый кризис. В ближайшее время именно эти факторы, по нашему мнению, будут тормозить развитие как отдельных предприятий, так и экономический рост в целом. Причина в том, что организационно управленческая деятельность и деятельность, связанная с производством, продвижением товаров и услуг, постоянно находятся в противофазе. До недавнего времени практически все субъекты экономических отношений использовали только две стратегии деятельности.

Стратегия продаж.
Для тех, кто оказался со своим товаром или услугой "в нужном месте и в нужное время", стоит задача получить как можно большую прибыль за как можно меньший срок, одновременно пытаясь найти еще такое же место, чтобы эффективно вложить деньги.

Стратегия выживания.
Для других основная задача выживание любой ценой, до того момента пока ситуация на рынке не станет благоприятной для именно этого вида деятельности. Анализируя эти стратегии, мы пришли к выводу: стратегия выживания всегда связана с усилением роли системы управления, и при этом теряется из виду непосредственная цель деятельности - и, как следствие, еще большее снижение оборота. Стратегия продаж связана с увеличением оборота за счет расширения организации, что, в свою очередь, ухудшает управляемость (прежде всего контроль и учет) и не позволяет полноценно оборачивать капитал.

Одна из главных проблем уровень управленческого мышления большинства руководителей не позволяет использовать стратегии маркетинга, ориентированного на конечного потребителя, максимально эффективно использовать трудовые ресурсы и прогнозировать организационно финансовое развитие.

Крупный капитал - это рабочие места, это отчисления в бюджет, это стабильная зарплата и социальные гарантии сотрудникам. Сегодня деятельность компаний-лидеров направлена не только на защиту от внешнего вмешательства, но и на формирование "круга доверия" к фирме сотрудников, партнеров, властей - которое и является, по большому счету, самым надежным фактором стабильной деятельности и роста любой компании. Наличие фирм, занимающихся стратегическим планированием и использующих элементы социально ориентированного маркетинга, один из важных показателей успешно развивающейся экономики в целом.

Взаимодействие, доверие, забота о других базовые характеристики, которые позволили выжить человеку как виду. С этой позиции социально ориентированный маркетинг наиболее адекватная форма существования любого капитала. Но причина не в том, что у богатых проснулась совесть и они стали заботиться о других. "Виной" всему изменение социально-политической и экономической ситуации. Наличие позитивных перспектив у конечного потребителя привело к снижению базового психологического напряжения, и как следствие: к более свободному обороту денег, глобальному, хотя и постепенному изменению структуры потребления, к активной миграции наиболее профессионально подготовленных кадров, росту потребности в менее квалифицированных кадрах как на освобождающиеся места, так и на вновь созданные, к росту доходов и росту потребительского спроса, перераспределению оборота финансовых средств между производством и сферой услуг.

Наполненность рынка однородным товаром уже привела к усилению конкуренции и разделу рынка. Изменение уровня доходов разных социальных групп вызвало перераспределение потребительской активности с товаров первой необходимости на другие группы товаров повседневного и долговременного пользования, разного качества и стоимости. Именно поэтому становится важным не само наличие оборотного капитала и товарных запасов, а знание рынка и грамотное маркетинговое планирование.

Все большую выраженность приобретает тенденция - на наиболее привлекательных сегментах рынка остаются компании, способные конкурировать друг с другом и похожие по организации деятельности. Ценовая или ассортиментная борьба приводит к большим расходам и не слишком большому перераспределению долей рынка. Поиск и использование трудовых ресурсов в этих условиях становятся одним из основных механизмов снижения издержек и повышения общей эффективности компаний. Общее правило для всех развитых экономик - эффективность любого капитала не в его количестве, а в наличии особым образом организованных групп, способных планировать пути и способы наиболее эффективного использования денег.

Именно эффективная деятельность людей по производству и продвижению товаров и услуг, удовлетворяющих реальные потребности, обеспечивает доход предпринимателя. Именно поэтому можно с уверенностью говорить - сегодня и в ближайшее время основная конкуренция развернется на рынке квалифицированного персонала, в структурах организационного развития, эффективности маркетинговых коммуникаций.

В подтверждение своих слов можно привести хорошо известную всем динамику отношения к рабочему месту. В "трудные" времена хорошему специалисту было неважно, где работать, кем и даже не всегда важно - заплатят ли тебе за работу (хотя надежда была). Социально-экономические условия складывались так, что главное было работать. Сегодня практически любой человек, ищущий работу, и тем более квалифицированный специалист осознает себя не товаром, а активным продавцом своих профессиональных навыков и личностных качеств.

Если раньше девиз рынка труда можно было сформулировать "готов на все", то сегодня "отдам хорошего человека в хорошие руки". "Хорошие руки" для человека, ищущего работу, - известная, стабильно работающая компания, способная, кроме выплаты зарплаты, обеспечить полный пакет социальных гарантий. Именно эти компании два года назад при поиске персонала перешли с формы объявлений в виде "мы хотим такого специалиста... к форме "мы предлагаем - работу, карьеру, учебу, полный социальный пакет".


Обзор подготовлен отделом маркетинговых стратегий "B2B Spros Media"
Дата публикации: 15.09.2009

Все бизнес обзоры и исследования


Все права на размещенный материал, принадлежат исключительно ГК "МегаПолис" и отделу маркетинговых стратегий "B2B Spros Media".
При использовании материалов обзора, ссылка на источник (данную страницу) обязательна!
Нарушение правил использования информации преследуется по закону, согласно ФЗ от 27.07.2006 г. N149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации".


Другие бизнес обзоры и исследования

Уведомительный характер получения права осуществлять определенные виды деятельности
Формы собственности и организационные типы предприятий
Способы продвижения товара или услуги
Источники инвестиционной деятельности
Готовое ООО - стоит ли покупать?

Выход на рынки

Зарубежным поставщикам! Выгодное предложение для зарубежных поставщиков техники, оборудования и продукции!

выход на рынки
 

Служба поддержки

Служба поддержки Если у вас есть какие-либо вопросы, то вы можете задать их нашей службе поддержки на странице обратной связи

Обратная связь

 

Бизнес обзоры    ГК "МегаПолис" ® | © 2004 - 2019 www.b2b-spros.ru | B2B Купим Карта сайта | Архив новостей